В школе XXI века ни один урок невозможно представить без ТСО и использования ЭОР. Успешность их применения зависит только от учителя: его повседневного труда, поиска соответствующих педагогических технологий, их апробации, переосмысливания, соотнесения со своим опытом и возможностями учащихся, соответствия педагогическим целям и задачам. Цель моей педагогической деятельности: дать каждому ученику знания науки информатики, вооружить их умениями и навыками, сознательного и рационального использования компьютерных технологий в своей деятельности, развивать творческую активность личности, воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.
Реализация этой цели возможна только при оптимизации образовательного процесса: использования эффективных технологий, подходов и методов и рационального применения ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности.
Чтобы создать условия для активизации самостоятельной учебной деятельности на уроке информатики, необходимо сформировать познавательную мотивацию, которая начинается с возникновения проблемной ситуации. Применяемый мною прием «Создание проблемной ситуации» способствует активизации мышления учащихся, развитию у учащихся общеучебных интеллектуальных умений.
В настоящее время необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать задачи, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения. Поэтому я считаю необходимым уделять особое внимание исследовательским методам, увеличивая удельный вес заданий творческого, исследовательского
характера в учебно-воспитательном процессе.
Специфика предметной области «Информатика» предоставляет учащимся возможность уделять приоритетное внимание тем направлениям, которые в большей степени отвечают их способностям и интересам. Стараюсь учитывать индивидуальные особенности учащихся, их восприимчивость к учебе, уровень владения знаниями, умениями, навыками. Применение индивидуального подхода повышает эффективность при организации групповой познавательной деятельности. При этом в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и одноклассников.
С интересом наблюдаю, как учащиеся погружаются в проектную учебную деятельность. Метод проектов - такой вид организации учебного процесса, который способствует развитию навыков самостоятельного приобретения и анализа информации, умению проведения исследований и формированию ключевых компетентностей, наличие которых необходимо для продолжения образования и успешной профессиональной деятельности. ИКТ и использование ЭОР на уроках информатики позволяют повысить качество образовательного процесса и способствуют подъему активности учащихся в самостоятельном получении знаний и приобретении умений осуществлять практическую деятельность.
Я стараюсь не останавливаться на достигнутом, сделать все от меня зависящее, чтобы каждый ученик уходя с урока, был доволен своей работой, готов к новым поискам и находкам и с интересом и желанием шел на следующий наш урок!
САМООБРАЗОВАНИЕ
Свидетельство об участии в семинаре К.Ю. Полякова для учителей информатики 03.02.2016 г.
Удостоверение о прохождении обучения по дополнительной профессиональной программе
«Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований»
Модуль: «Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников»
16.09.15-02.11.15 г.
Удостоверение о прохождении обучения по дополнительной профессиональной программе
Сертификат участника городского семинара "Инновации в школе. Организация исследовательской
деятельности с помощью ЛЕГО-конструирования" (21.12.2015 г.)
Сертификат участника городского семинара "Межпредметные связи и интеграция учебных предметов в школе"(19.03.2015 г.)
Удостоверение о прохождении обучения по дополнительной профессиональной программе
«Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований»
предмет "ХИМИЯ"
01.10.13-04.02.14 г.
Сертификат участника окружной научно-практической конференции "Инновационная деятельность образовательных учреждений Юго-Западного округа города Москвы - результаты и перспективы" 2014 г.
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов. Сертификат участника "День учителя информатики"
04.04.2014 г.
Сертификат участника семинара "Развитие модели физико-математического образования при реализации Концепции развития математического образования в РФ" 24.04.2014 г.
Сертификат участника педагогической мастерской "Профессиональное развитие: миф или реальность?"
01.04.2014 г.
Сертификат участника городского семинара "Использование ресурсов Интернет на уроках математики и информатики. Интерактивные формы обучения" 26.03.2014 г.
Удостоверение о прохождении обучения по дополнительной профессиональной программе
«Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 1. ИКТ-компетентность учителя информатики »
20.09.13-20.12.13 г.
Сертификат участника городского семинара "Компетентностный подход. Учитель - ученик: диалог на равных" 26.03.2013г.
Сертификат участника муниципального практического семинара "Программное обеспечение процесса введения ФГОС" 15.10.2012г.
Сертификат участника XXIII Международной конференции "Применение новых технологий в образовании" 27.06.2012 г.
Сертификат участника круглого стола по теме "Модели профилактики потребления психоактивных веществ в образовательной среде" 05.12.2011г.
Сертификат участника XXII Международной конференции "Применение новых технологий в образовании" 29-30.06.2011 г.
НАГРАДЫ УЧИТЕЛЯ
Благодарственное письмо за организацию и проведение школьного тура ОВИО "Наше наследие" (2015 г)
МАОУ "Троицкий административный центр развития образования" городского округа Троицк
Благодарственное письмо за подготовку частников конкурса буктрейлеров "И память о войне нам книга оживит...", посвященному 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (2015 г.)
ГБОУ Центр Педагогического мастерства и оргкомитет ""Олимпиады Плюс"
Благодарственное письмо за успешное выступление учеников на олимпиаде по математике (2015 г.)
Почетная грамота от главы городского округа Троицк за добросовестный труд,успешную работу, достижения в профессиональной деятельности и в связи с празднованием Дня народного единства (2015 г.)
Благодарственное письмо за организацию и проведение школьного тура ОВИО "Наше наследие" (2014 г)
Благодарственное письмо за активное участие в работе экспертной группы при проведении окружной олимпиады по химии (2012 г.)
Благодарность за проведение экспертизы работ участников Окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии (2013 г.)
Благодарность директора МАОУ СОШ №2 за добросовестный труд в сфере образования, высокий профессионализм в работе и в связи с Международным женским днем (2011 г.)
Благодарность за проведение экспертизы работ участников Окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике (2013 г.)
XXI Московский конкурс ученических компьютерных проектов Диплом в номинации "Знаменательная дата"
за проект "Участники Сталинградской битвы", занявшей I место (2013 г.)
Почетная грамота от главы городского округа Троицк за добросовестный труд,успешную работу,
достижения в профессиональной деятельности и в связи с празднованием Дня народного единства (2013 г.)
Грамота от начальника Управления образования Администрации г. Троицка за добросовестный труд, успешную работу по обучению и воспитанию учащихся и в связи с Днем учителя (2011 г.)